Дистанционное обучение

Уважаемые ученики и родители, учителя!

Уважаемые ребята!
Приглашаем Вас на консультации по подготовке к ЕГЭ с 01.06.20г.
Консультации будут проводиться по следующему расписанию:

ПонедельникВторникСреда ЧетвергПятница
10.00 – информатика10.00 – химия
11.00 – физика11.00 – английский язык11.00 -русский язык11.00 – математика (профиль)10.00 – история, обществознание

Для участия в консультациях необходимо иметь маски и перчатки, приветствуется свой термометр.
Длительность консультаций 40 минут.

Информируем вас о переходе с 30 марта по 5 апреля в соответствии с приказом Министерства образования Калининградской области № 298/1 от 19.03.2020 г. «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Калининградской области и указом президента РФ «Об объявлении в России нерабочих дней» с целью оптимизации образовательного процесса в школе запланирован переход на особый режим функционировании образовательной организации и ограничительные меры.

  1. В период с 30 марта по 5 апреля 2020 года  каникулы.
  2. С 6 апреля до отмены данной меры предусмотрена реализация образовательной программы с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
    Дистанционное образование будет организовано с использованием платформы Российская электронная школа, ЯКласс (учебные материалы и тестирование), Элжур (обмен сообщениями, информирование о расписании), Учи.ру (учебные материалы и тестирование).
  3. На период дистанционного обучение сформировано расписание (смотрите ниже) для 1-4 классов и 5-9 классов.
  4. Подготовьте, пожалуйста, рабочее место для ребенка: компьютер (ноутбук,планшет) или смартфон. Организуйте режим дня ребенка: уроки по расписанию, онлайн общение учителя с учениками класса будет организовано в первой половине дня.
  5. Будьте всегда сами на связи с классным руководителем.
  6. Если Вы потеряли логины и пароли доступа в Электронный Журнал – обращайтесь к своему классному руководителю.
  7. Кураторы дистанционного обучения – Белоусова Екатерина Сергеевна и Махмутова Евгения Константиновна.
  8. Вся актуальная информация будет оперативно размещаться через электронный журнал или на сайте школы.
  9. По техническим вопросам обращаться по телефону в школу 3-22-85 или 3-21-85. Ответственный за техподдержку Электронного журнала – Белоусова Е.С.

Федеральные и региональные документы

Федеральные документы

Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 294 “Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина”.

Приказ Минпросвещения России от 17 марта 2020 года № 104 “Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации”.

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 г. № 5 “О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-ncov)”.

Приказ Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. N 649 об утверждении целевой модели Цифровой образовательной среды.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 “Об утверждении порядка Применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 “Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189.

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. N 529 “Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор”.

Федеральный закон “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 Региональные документы

Приказ Министерства образования Калининградской области от 23 марта 2020 г. № 309/1 “О внесении изменений в План проведения Министерством образования Калининградской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год”.

Приказ Министерства образования Калининградской области от 23 марта 2020 г. № 308/1 “Об исполнении поручения Губернатора Калининградской области от 20.03.2020 №5/пр”.

Приказ Министерства образования Калининградской области от 23 марта 2020 г. № 304/1 “Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, программы профессионального обучения, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Калининградской области”.

Письмо Министерства образования Калининградской области от 20 марта 2020 г. №2555 об отмене плановых проверок в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Приказ Министерства образования Калининградской области от 19 марта 2020 г. № 299/1 “Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы дополнительного образования, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Калининградской области”.

Приказ Министерства образования Калининградской области от 19 марта 2020 г. № 298/1 “Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Калининградской области”.

Постановление Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. № 134 “О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции”.

Приказ Министерства образования Калининградской области от от 16 марта 2020 г. № 272/1 “О мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции”.

Закон Калининградской области “О защите населения и территорий калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.

Министерство просвещения РФ рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

«Российская электронная школа». Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны.  

 «Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.

Портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

«Яндекс.Учебник» – ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.

«ЯКласс».  Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога;

«Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению.

Методические рекомендации для обучающихся по всем предметам в условиях дистанционного обучения смотрите в разделе “Рекомендации по подготовке к ГИА (ЕГЭ), на вкладках “Подготовка к ЕГЭ” и “Подготовка к ОГЭ”

Длительность урока  в форме дистанционного обучения

    Согласно СанПин, Продолжительность перемен между уроками – 20 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) – 30 минут.

1 урок   9.00  – 9.30

2 урок   9.50  – 10. 20

3 урок  10.40 – 11.10

4 урок   11.40 – 12.10

Продолжительность урока будет  составлять:

-для учащихся 1-2-х классов – не более 20 минут,

 -для учащихся 3-4 классов – не более 25 минут,

– для учащихся 5-6 классов – не более 30 минут,

 -для учащихся 7-11 классов – 30 минут. 

Формы  дистанционного обучения

Просмотр видео-уроков;

Просмотр презентаций,

Прослушивание аудиоматериала;

Компьютерное тестирование;

Изучение печатных и других методических учебных материалов и пр.

Организация текущего контроля  (график текущего контроля)

Вид работыВремя выставления  отметокПримечания
ТестыВ день проведения теста 
Самостоятельные работыДо проведения следующего урокаПри использовании Элжур – в день проведения
Контрольные работыДо проведения следующего урокаПри использовании Элжур – в день проведения
Изложение, сочинениеВ течение недели 
Рефераты,  проектыВ течение недели 

Организация индивидуальных консультаций  для учащихся (дистанционно)

· «телефонные» консультации

· off-line консультации, которые проводятся учителем  с помощью электронной почты

· on-line консультации,

 График проведения консультаций

ПредметУчительВремя проведения
Начальные классыВсе учителя13.00-15.00
Все предметыВсе учителя14.40- 16.00

Организации контроля за посещаемостью уроков учащимися при организации дистанционного обучения.

Организация контроля  за посещаемостью уроков  осуществляется учителями-предметниками  при помощи обратной связи.  При проведении дистанционного обучения дается домашнее задание  и  время на его выполнение. При отсутствии данного задания учитель – предметник сообщает об  этом классному руководителю, который связывается с родителями обучающегося. Родители  должны связаться с классным руководителем и сообщить  о болезни ребенка. Отсутствие ученика «Н»  в электронный журнал не выставляется до выяснения ситуации.

Инструкция для классного руководителя

Классный  руководитель  находится на связи с учениками и родителями с 9.00 до 16.00 посредством ЭлЖура и телефонной связи, проводит консультации.

Классный  руководитель  отвечает на поступающие вопросы не позднее следующего рабочего дня. Возможна систематизация вопросов и направление ответов всей группе (для предупреждения аналогичных вопросов).

 В случае возникновения сложных вопросов и конфликтных ситуаций учителя должны обратиться к администрации.

Классный  руководитель   осуществляет мониторинг «присутствия» обучающихся на занятиях в рамках организованного дистанционного обучения осуществляется классным руководителем ежедневно при получении на отправленный запрос обратной связи от ученика и/или родителя (законного представителя).

Отсутствие обучающегося на уроках классный руководитель фиксирует в отчете по посещаемости в ЭлЖуре с указанием причины отсутствия.

Классный руководитель ежедневно информирует (через ЭлЖур) заместителя директора по УВР об отсутствующих на занятиях обучающихся с указанием причины отсутствия.

И снова учителям!

Многих педагогов региона испугал призыв Минпросвещения перевести образовательный процесс в режим онлайн. Неудивительно, так как у нас до сих пор отсутствует четкое представление о самой процедуре данного обучения, эффективность его вызывает ряд ложных сомнений об отсутствии инструментов контроля качества и результата. Однако в настоящее время существует огромный набор инструментов и образовательного контента, но контролировать процесс обучения своих детей должен именно педагог. В этой памятке создается алгоритм проведения цикла занятий педагогом с использованием дистанционных образовательных технологий.

1. Подготовьтесь

В первую очередь необходимо настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение такое же серьезное, как и в классе, но между вами будет расстояние. Ученики должны проявить больше старательности в самостоятельном изучении материала, а контроль будет осуществляться с помощью оценки выполнения ими онлайн-заданий. Необходимо выбрать платформу взаимодействия с учениками. Именно здесь вы будете присылать им материалы для изучения и формы для выполнения заданий. Наиболее рациональным инструментом в этом контексте выступает электронный дневник с модулем домашних заданий. Четко определите для учеников временные рамки, отведенные на освоение материала и выполнение заданий. Не забывайте о том, что помимо вас онлайн-обучение реализуют и другие ваши коллеги, поэтому старайтесь не перегружать детей обилием материала для прочтения. Идеально – освоение материала и выполнение заданий одного урока должно занять у ребенка не более 45 минут – 1 часа.

2. Выберите платформу обучения

Очень важный момент. Ибо от платформы, содержащей образовательный контент, зависит качество освоения материала. Разумеется, вы можете просто набросать детям ссылки разных ресурсов Интернета для прочтения и выполнения тестов и онлайн-упражнений. Также вы можете создать сами тексты и формы тестов с помощью открытых документов (Google, MS Office-365, файлообменники Google Drive, Yandex disk, облако Mail.ru и т.д.). Однако более комплексная реализация обучения с изучением нового материала, с его закреплением и проверками может быть полноценно осуществлена в единой парадигме лишь с помощью образовательного портала. Также вам необходимо определиться с формой дистанционного обучения. Если вы хотите проводить занятия в режиме онлайн, собирая детей к экранам, вы можете воспользоваться бесплатными системами вебинаров или функцией электронного журнала по проведению онлайн-занятий с демонстрацией рабочего стола (функция доступна с января 2020 года). Если же вы выбираете асинхронный режим обучения, при котором вы и ваши ученики работают с ресурсами в свободном друг от друга режиме, необходимо выбрать соответствующую платформу с онлайн-уроками. Массово доступна Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/), Фоксфорд (https://foxford.ru/) и Учи.ру (https://uchi.ru/); другие популярные разработчики контента сделали свои ресурсы также бесплатными на период карантина. Если же вы хотите построить урок с использованием собственных материалов, вам необходимо выбрать платформу для их размещения. Самое простое – загрузить материалы на файлообменник и разместить в электронном журнале на них ссылку. Если вы уверенно умеете разрабатывать курсы на платформе дистанционного обучения Moodle, вы можете воспользоваться абсолютно бесплатно сайтом Калининградского областного института развития образования. Мы выделим вам площадку для размещения материалов и зачислим на обучение ваших детей. Контакт – Ольга Эдуардовна Ли (телефон 656-300. Доб. 105). К памятке мы прилагаем перечень ресурсов и платформ, которые могут вам помочь в организации вашего занятия.

3. Обратная связь

Контакт с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Необходимо постоянно контролировать, понятна ли поставленная задача, обеспечен ли полноценный доступ к материалам обучения и т.д. Мы рекомендуем использовать групповые рассылки в электронном дневнике. Также вы вправе пользоваться для этих целей мессенджерами (Viber, Whatsapp и т.д.) и даже ресурсами социальных сетей, столь популярных среди наших школьников. Не забывайте о том, что график проведения занятий должен соблюдаться, и к моменту начала обучения все материалы должны быть размещены и доведены до детей. Не забывайте также и о том, что задания с открытым ответом и присланные на проверку вам материалы должны быть оценены не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия, иначе дети потеряют мотивацию и ощущение серьезности дистанционного урока.

4. Урок

Мы должны помнить о том, что дистанционный урок практически идентичен очному занятию по своей структуре (дидактическому срезу), а именно: Организационный момент и построение задач и цели – определены четкие задачи для учащихся, обозначено время освоения материала, расписание занятий т.д. Проверка домашнего задания – общий обзор успехов и неудач учеников при его выполнении, разъяснение сложных моментов и т.д. Актуализация знаний – используются различные методы повышения мотивации к изучению нового материала – видеоролики, учебная задача. Если данный этап вы предпочитаете реализовывать в виде фронтальной работы с классом – не беда, можно просто разместить список вопросов, не требуя ответа, так как они сами собой уже подготовят ребенка к новой учебной задаче. Первичное усвоение новых знаний – использование ресурсов образовательных порталов или разработок учителя, размещенных на общедоступных ресурсах. Однако, перед прочтением материала ученики должны четко знать, что от них требуется, необходимо указать, на что обратить особое внимание, какие знания и практические навыки будут проверяться; в общем, достаточно четко должны быть поставлены задачи непосредственно перед самостоятельным изучением нового для ученика материала. Первичная проверка понимания и закрепление – идеальный вариант реализовать данный этап непосредственно при изучении нового материала, перемежая образовательный контент заданиями, интерактивными моделями и вопросами для самопроверки. На мощных образовательных порталах все так и сделано, а в среде дистанционного обучения (Moodle) для этих целей есть интерактивная лекция. Если же материал осваивается на основе размещенных вами файлов, то прямо в текстовых файлах или презентациях постарайтесь разместить эти элементы. Контроль освоения, анализ допущенных ошибок и их коррекция – реализуются с помощью тестов, интегрированных интерактивных моделей и форм сбора ответов. Не забывайте своевременно проверять задания и публично/частно информировать учеников об их достижениях и допущенных ошибках. Домашнее задание и инструкция по его выполнению.

Рефлексия и обратная связь.

Теперь немного об образовательном контенте – тех материалах, с помощью которых вы будете организовывать изучение нового материала. Поставьте себя на место ученика и представьте себе, какой объем необработанной информации на него будет скинут в случае массового перехода всех учителей на обучение в режиме онлайн. В этой связи мы просим критически подойти к качеству материалов, которые вы используете в своей работе, их освоение (чтение, осмысление, выполнение заданий первичной проверки понимания и закрепления) не должно занимать более 45 минут – 1 часа: Избегайте лонгридов (длинных текстов). Оставьте в тексте самое важное, сделав пометки о наличии дополнительного материала в случае, если тема ребенка заинтересовала. Структурируйте текст, текст должен быть разбит на части. Желательно краткое подведение итогов в конце. Используйте тексты с инфографикой – схемы и прочая визуализация позволяют более качественно понять материал и запомнить его. Задания и учебные блоки должны быть сбалансированными по объему и сложности.

5. Интерактивность

Ошибочно полагать, что обучение в удаленном режиме полностью исключает интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса. В некоторых случаях оно даже более эффективно, так как позволяет учесть возможности каждого без исключений. Мы свободно можем организовывать обсуждение в группах, общаться как на этапе изучения нового материала, так и выполнения заданий. Для этих целей необходимо правильно подобрать образовательный портал, либо создать качественную обратную связь с использованием мессенджера или чата. Постарайтесь создать некоторые задания для выполнения в группе – общий проект, комплексная задача с распределением ролей и т.д. Все это можно реализовать с помощью современных технологий открытых документов, вебинаров, сетевых ресурсов.

6. Нет Интернета!

Нередко нам предстоит столкнуться с ситуацией отсутствия Интернета на дому у наших учеников. Это достаточно серьезная проблема, решать которую в удаленном режиме приходится с помощью физических носителей информации. Придется организовывать работу по изучению материала с использованием обычного учебника, распечатанных материалов и задачников. Не забываем о том, что перед каждым уроком ребенок должен получить четкую инструкцию по работе с этими носителями информации. А также предусмотреть все варианты обеспечения контроля освоения материала и своевременной доставки до ученика результатов вашей проверки. В этом случае необходимо очень четко отработать систему доставки материалов от учителя до ученика и обратно. Может быть, это будет обычая коробочка или почтовый ящик в холле вашей школы или индивидуальные консультации с учениками, все зависит от вашей фантазии и степени ограничений в общении с учениками и их родителями.

P.S.

Мы не считаем, что дистанционное обучение является сложным процессом, существование современных образовательных ресурсов призвано облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его освоения. Только важно правильно подобрать материал и не терять связи со своими учениками, постоянно давая понять, что вы рядом с ними и учение является вашей общей важной задачей. Желаем вам успехов. 

https://edu.gov39.ru/news/26465/ Информация Министерства образования Калининградской области

Контактная информация сотрудников института, оказывающих консультации по вопросам организации дистанционного обучения

Кафедра естественно-математических дисциплин. Конципко Евгения Сергеевна, методист; тел.: 8(4012) 578-309; e-mail: e.koncipko@koiro.edu.ru.br>
Кафедра педагогики и психологии. Блохина Ольга Анатольевна, исполняющая обязанности заведующего кафедрой; тел.: 8(4012) 578-316; e-mail: dokoiro39@gmail.com.

Кафедра гуманитарных дисциплин. Стeшенко Мария Александровна, заведующая кафедрой; тел.: 8(4012) 578-320; e-mail: kgd.institute@gmail.com.

Учебно-методический центр управления образованием. Скабицкая Юлия Александровна, начальник центра; тел.: 8(4012) 578-329; e-mail: sjull@yandex.ru.

Центр информатизации образования. Кулагин Дмитрий Юрьевич, начальник центра; тел.: 8(4012) 631-437; e-mail: kulagin@baltinform.ru.

Учебно-методический центр духовно-нравственного образования и воспитания. Снопок Мария Сергеевна, методист; тел.: 8(4012) 578-318; e-mail: centrdnv@mail.ru.

Вниманию родителей и учащихся!

Занятия в школе продолжаются в дистанционной форме.

С 16 апреля в целях снижения учебной нагрузки на учащихся в школе вводится новое расписание

Вниманию родителей и учащихся!

Занятия в школе продолжаются в дистанционной форме.

С 27 апреля 2020 года в целях снижения учебной нагрузки на учащихся в школе вводится новое расписание (смотрите ниже)

Расписание уроков в 11 классе с 30 апреля (предметы «Математика» и «Русский язык» остаются для всех учащихся 11 классов, предметы «Английский язык», «Обществознание», «История», «Химия», «Биология», «Литература», «Информатика», «Физика», «География»  только для тех учащихся, кто выбрал эти предметы).
Продолжительность урока – 30 минут

Окончание 2019-2020 учебного года:

1-4 классы  15 мая 2020 года

5-6 классы  15 мая 2020 года

7-8 классы  19 мая 2020 года

9 классы      22 мая 2020 года

10-11 классы 29 мая 2020 года

Расписание очных консультаций для обучающихся 11-х классов с 12 мая 2020 года

Длительность 1 урока – 30 минут

Консультации по обществознанию, информатике, истории, английскому языку, биологии, химии, литературе для тех обучающихся, кто выбрал эти предметы на ЕГЭ.

Расписание звонков:

1 урок 09.00 – 09.30 перемена 5 минут

2 урок 09.35 – 10.05 перемена 5 минут

3 урок 10.10 – 10.40 перемена 5 минут

4 урок 10.45 – 11.15 перемена 5 минут

5 урок 11.20 – 11.50 перемена 5 минут

6 урок 11.55 – 12.25

Для участия в консультациях обучающиеся должны иметь маски, перчатки, антисептики для обработки рук. Обязательное условие посещения консультаций – письменное согласие родителей. Образец согласия прилагается (можно написать согласие от руки). При входе ребята будут измерять температуру. Списки по группам прилагаются.

Номер группы ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница
1 группа1 урокРусский язык Математика Обществознание
 2 урокРусский язык Математика Обществознание
 3 урокМатематика Русский язык Физика
 4 урокМатематика Русский язык Физика
 5 урокХимия Литература История
       
2 группа1 урок Математика Русский язык 
 2 урок Математика Русский язык 
 3 урок Русский язык Математика 
 4 урок Русский язык Математика 
 5 урок Английский язык Биология /География 
       
3 группа1 урок  Русский язык Математика
 2 урок  Русский язык Математика
 3 урок  Математика Русский язык
 4 урок  Математика Русский язык
 5 урок  Обществознание Информатика
 6 урок  Обществознание  


Следите за информацией по учебе (Главная страница – Дистанционное обучение), а также в Электронном Журнале