Социально-педагогическая направленность

1. «Логика»

Цель: Развитие познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения».

Задачи:

– формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

– углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.

– формирование и развитие логического мышления;

– развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);

– развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

– развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

– развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

– развитие речи и словарного запаса учащихся;

– развитие быстроты реакции.

– формирование положительной мотивации к учению.

– формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

– формирование умения работать в группах.

2. «Пользователь персонального компьютера»

Цель: Формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Задачи:

– Освоение знаний о распространенных видах работ на региональном рынке труда,  о значении и основных составляющих маркетинга и менеджмента в деятельности организаций, о методах творческой деятельности, применяемых для решения технических и технологических задач, о планировании профессиональной карьеры и путях приобретения профессии.

– Овладение умениями соотносить свои намерения и качества личности с требованиями, предъявляемыми к специалисту соответствующей профессией, находить и анализировать информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг, развитие способности к самостоятельному поиску и решению практических задач в сфере технологической деятельности,  профессионально значимых качеств для будущей трудовой деятельности; навыков активного поведения на рынке труда и образовательных услуг.

– Воспитание ответственного отношения, инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг, подготовка к успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг.

3. «Компьютерная графика и веб технологии» 

Цель:  Развитие, значимых для образования, социализации, самореализации интеллектуальных и художественно-творческих способностей детей на основе практической деятельности в области современных дизайнерских программ; формирование учебной мотивации учащихся к предмету  информатика; создание школьной газеты «ПеременКа» и других тематических брошюр, буклетов, газет; создание и размещение статей на школьном сайте.

Задачи:

– развитие интереса к дизайнерскому творчеству через изучение выразительных возможностей графических средств;

– формирование  компьютерной грамотности учащихся и навыков эффективной организации индивидуального информационного пространства;

– развитие способностей и возможностей учащихся динамично управлять содержанием изображения, его формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей выразительности;

– формирование основных навыков создания цифровых композиций и их подготовка к публикации;

– расширение знаний,  полученных на уроках информатики и их систематизация;

– формирование основных знаний в области компьютерной графики и обработки фотографий;

– формирование умений работы в текстовых редакторах, издательских системах и технологиях видеообработки;

– развитие стремления к самообразованию, социализации и адаптации  в информационном обществе;

– раскрытие креативных способностей  к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

– формирование информационной культуры обучающихся.