Наши достижения

Научно-практическая конференция школьников       “Весна открытий – 2016”

Весна открытий 2016

           Научно-практическая конференция школьников «Весна открытий» проводится ежегодно в МБОУ СШ № 1 гор. Гвардейска.

Цель конференции:

–  повышение уровня ведения исследовательской деятельности учащихся в школе;

– развитие  у школьников исследовательских  навыков. При проведении конференций все участники  готовят работы, над которыми усердно работают в течение учебного года, собирают, анализируют, обобщают и представляют определенное исследование в конкретной области. Такая работа развивает ребенка, заставляя его не только разбираться в выбранном вопросе, но и учиться выбирать необходимую информацию из множества источников, правильно ее анализировать и представлять. Также, во время конференций ребенок учится говорить на публику, побеждая свой страх  и усовершенствуя риторику.

– поддержка активных учеников и желающих добиться больших успехов. Конференция для школьников часто является отправной точкой и толчком для многих школьников на тропе научных исследований и построения своего будущего. Также, такие события стимулируют более активные действия и амбиции у самих школьников.

Воспитание детей – одно из самых важных направлений деятельности человека. Ведь именно от этого зависит дальнейшее развитие социума в целом.  Одним из способов полноценного воспитания ребенка является образование. С этой целью  используются не только уроки, но и различные олимпиады, конкурсы, кружки и научно-практические конференции. Научно – практические конференции являются особенно ценными как метод самостоятельной работы школьника и как метод контроля знаний в школе.  Научно-практическая конференция школьников – это возможность ученикам не только проявить себя, но и контролировать степень своих знаний.

В этом году конференция проходила в течение двух дней 10 и 12 мая, в ней приняли участие 16 учащихся школы, которые представили проекты и исследовательские работы по следующим темам:

№  Тема  работы        Ф.И. учащегося  Класс         Ф.И.О. руководителя проекта,

1.Световые явления. Полное отражение света.

Страдымов Артем,    Мушенков Андрей   9б                                  Сидыч М.Ф.

  1. Влияние этилового спирта на организм человека.

Страдымов Кирилл                        10                                            Буянова Л.В.

3.Невозможные фигуры.

Казаченко Роман                             7б                                            Мунаварова Г.Х.

  1. Грани брани.

Гречуха Юлия                                   10                                            Мунаварова Г.Х.

  1. Симметрия вокруг нас (математика, информатика).

Шедько Ульяна, Грекова Анна, Горлачева Маргарита, Ударцева Анастасия

8а                                                                                                      Клюка Т.А.

6.От какао – бобов до готового продукта.

Жихарева Олеся, Прохорова Мария   8б                                 Слободчикова Л.В.

  1. Погода и настроение. Зависимость психо – эмоционального состояния человека от погоды.

Белоконь Алина, Гречуха Юлия, Мушенкова Екатерина    10    Гонтарь Е.В.

  1. Значение игральных карт в повести А.С.Пушкина «Пиковая дама».

Горлачева Маргарита,  Шедько Ульяна    8а                                 Синюк Е.Р.

  1. Лидия Михайловна Литвинова –заслуженный учитель России.

Гречуха Юлия, Белоконь Алина           10                                   Мартысюк Т.А.

  1. Экзотические деревья.

Васютина Анна                                      7б                                 Крыворученко Е.С.

  1. Традиционные жилища народов мира.

Сироткина Анастасия                           7б                                Крыворученко Е.С.

  1. Софизмы

Кузьмина Екатерина                              10                                  Мунаварова Г.Х.

  1. Памятники Калининграда, посвященные Великой Отечественной войне.

Кузьмина Екатерина                               10                               Денгилевская Т.Л.

 

Работа конференции была направлена на повышение уровня образования школьников и популяризацию научных знаний среди молодежи. На конференции были представлены доклады учащихся практически по всем направлениям школьного базового образования. К защите принимались  работы, носящие исследовательский, проектно- исследовательский или проектный характер. Доклады  свидетельствовали о том, что выполненная работа способствовала развитию интеллектуального потенциала учащегося, дала навыки самостоятельной работы. Один из принципов конференции – принцип открытости: школьники  7-11 классов  могли  принять в ней участие.

Поэтому главной миссией таких конференций является помощь школьникам «продвинуться» в сфере науки. Активизация стремлений к получению новых знаний, поиск наиболее талантливых учеников и их развитие в дальнейшем, приобретение новых знаний и опыта – вот основные из задач, которые стояли перед  каждой научно-практической конференцией.

При подготовке к конференции школьники  соблюдали определенные правила. Среди них:

– Внимание. Прежде всего, необходимо быть внимательным при изучении условий конференции, требований к конкурсной работе.

– Бдительность. Это касается непосредственно и подготовки самой работы, и поиска информации, и подсчетов и выводов, а также составления устной защитной речи.

-Четкость. Проект  должен быть конкретным, а изложение должно быть  четким и по сути вопроса. Все расчеты должны быть подтверждены теоретически и интерпретированы в выводы. Также, нужно следить за текстом, грамматикой, стилистикой и синтаксисом, не стоит использовать разговорную речь. Размер проекта должен соответствовать требованиям конференции, но не быть слишком большим.

– Актуальность. Этот пункт касается, в основном, темы и проблематики проекта. Стоит выбирать темы, которые требуют ответа по мнению ученика. То есть, те вопросы, решение которых является актуальным и нужным для общества.

– Спокойствие. Имеется в виду уже поведение на защите работы. При этом, участник должен уверено и спокойно себя вести, не нервничать. Устный доклад должен быть интересным. В нем нужно указать основные моменты работы. Важно «зацепить» слушателя, тогда положительный результат гарантирован.

– Уверенность. Чтобы победить в конференции нужно быть уверенным в своих силах. Не стоит думать негативно и накручивать себя на проигрыш. Лучше заполнить свою голову позитивными утверждениями, тогда успех точно придет.

Кроме самостоятельной работы ученика, в его подготовке  принимают участие  учителя и  родители. Задача учителей – помочь школьнику. Она заключается в советах. Помощь родителей – это поддержка. В первую очередь, именно родители формируют уверенность ребенка в себе, его веру в собственные силы и желание к самосовершенствованию.

Зам. директора по УВР     Е.К.Махмутова

14 мая 2016 года.

Фестиваль “Весь мир театр, а люди в нем актеры” В.Шекспир

In the year of 1564 the greatest writer used to be.
He wrote sonnets, songs and plays.
And he was born to be in love.
His name was William, Will Shakespeare.

27 апреля  в МБОУ СШ №1 города Гвардейска проводился фестиваль «Весь мир театр, а люди в нём актёры», посвященный биографии и творчеству величайшего поэта и драматурга Вильяма Шекспира. Цель мероприятия – приобщение учащихся к поэтическому творчеству поэта и драматурга. Задачи: выявление одаренных детей, развитие их интеллектуальных способностей.

В этом году исполнилось ровно 400 лет со дня его смерти, но до сих пор люди во всем мире читают его произведения, снимают кино и, а в театрах его пьесы всегда на первом месте. В чем секрет такой любви к творчеству этого замечательного драматурга пытались разгадать участники фестиваля,- учащиеся школы  вместе с учителями иностранных языков .Среди гостей фестиваля были и учащиеся Знаменской школы .

Программа фестиваля включала в себя  чтение сонетов на русском , английском, немецком и французском языках,   викторину  на знание биографии и творчества У. Шекспира, музыкальное исполнение произведений Шекспира. Ребята из 7 класса показали зрителям отрывок из трагедии «Ромео и Джульетта». Участники и зрители фестиваля погрузились в мир поэзии Шекспира, получили большое удовольствие и  возможность  расширить свои знания в данной области. Наша школа впервые  стала стартовой площадкой Шекспировского фестиваля . Надеемся, что подобные  фестивали будут ежегодно проводиться на базе нашей школы.

Литературная акция – «Я пишу сочинение».

06 апреля 2016 года учащиеся 7-11-ых классов участвовали во второй региональной литературной акции «Я пишу сочинение», посвящённой празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, 71-й годовщине окончания Восточно-Прусской операции и 70-летию образования Калининградской области.

В этот день литературная акция началась с митинга, посвящённого 70-летию образования Калининградской области и 71-й годовщине окончания Восточно-Прусской операции. И перемены в этот день были необычны, во время перемен звучали песни военных лет, в школьной библиотеке была организована выставка книг, посвящённая данному событию.

В литературной акции приняли участие 204 ученика. Из всех работ 4 сочинения были выбраны для участие в муниципальном этапе: Олянюк Анастасии (9б), Трещёвой Вероники (9а), Василенко Анастасии (10), Гречуха Юлии (10). Из всех претендентов на муниципальном уровне сочинение Гречуха Юлии «У моей малой родины немецкое прошлое, русское настоящее и человеческое будущее» (Ю. Буйда), было выбрано для участия в областном этапе литературной акции «Я пишу сочинение».

Добрые соседи – лучшие друзья!

18 марта прошёл II школьный Фестиваль “Народы мира”. Фестиваль детского творчества – это всегда фейерверк фантазии и праздник. В нем буйство красок, радость и веселье. Коллективное творческое дело помогает формировать активную гражданскую позицию школьников, помогает не только изучать и усваивать новые знания,  а прежде всего, выражать свои мысли и чувства, развивать свой талант.

II школьный Фестиваль “Народы мира” был посвящён странам, граничащим с Россией. На протяжении двух месяцев ученики  изучали культуру, достопримечательности и  традиции стран, знакомились с государственными символами и  блюдами национальной кухни.

Долгожданный день настал. Путешествие началось с запада на восток .Мы посетили  с учениками 4 “Б” класса Финляндию, которую часто называют “Страной тысячи озёр”.   С учениками 7 “А”  плавно перенеслись в Норвегию,   где до сих пор верят в троллей.  Ребята 3 “Б” рассказали нам об Эстонии. Далее, переехали в приграничную Литву с учениками 3 “А” класса. Кто из нас не бывал в Польше?  Там мы оказались с учащимися 4 “А” класса.  О загадочной Латвии нам рассказали и спели  ребята 2 “А”.

На юге нас встречали страны с древнейшей и богатейшей культурой – Грузия, которую представляли ученики 2 “В” и Азербайджан –  2 “Б” класс.  В стране, которая по территории занимает 9 место в мире мы побывали с 5 “А” классом. И в завершении попали в сказочный мир удивительного Китая с ребятами 3 “В” класса. Они не только станцевали китайский танец, но и  говорили на китайском языке. В ходе подготовки к фестивалю ребята были полноправными участниками творческого процесса, внося свой посильный вклад в коллективный проект. Традиционно все основные моменты, главные роли исполняли дети, а направляли их классные руководители: Астахова И.Н., Мазурова В.М., Мусихина Т.В., Иванова Е.В., Шелунц О.А., Подтереба Т.В., Шипилова Е.И., Катёлкина Л.Т., Слободчикова Л.В., Махнёва Е.И., педагоги профессионально подготовили приветствия, презентации, национальные песни и танцы.

Родители тоже не остались в стороне, они были задействованы в подготовке декораций, костюмов и приготовлении  блюд национальной кухни. В финале праздника участники и гости отведали блюда национальной кухни. Надеемся, что фестиваль надолго оставит в душе и в памяти школьников, родителей и педагогов яркие впечатления.

23 января 2016 года  кадеты школы приняли участие в мероприятии,  посвящённом 71-й годовщине взятия Советской Армией города Тапиау (Гвардейск).

Библиотечный урок Памяти

 27 января 2016 года кадеты 4 «А» класса побывали в центральной городской библиотеке им. А.Т. Твардовского, где встретились с блокадницей Ленинграда – Литвиновой Л. М.

Она рассказала ребятам про тяжелые военные годы и трудности, которые выпали на долю советского человека. Как было холодно, голодно и страшно в этот период особенно для детей, но, не смотря ни на что они были мужественны и стойки, вместе с взрослыми трудились, сражались и учились. Конечно, звучали стихи, не только известных авторов, но и свои собственные ведь Лидия Михайловна, учитель русского языка и литературы и очень талантливый человек.

Побеседовав с блокадницей ещё раз убеждаешься в справедливости слов, что каждый взрослый несёт своё детство, точнее его наследие и не может даже при желании освободиться от него. Кадеты прочитали стихи и спели песню для Лидии Михайловны.

Безопасность на льду

15 января 2016 года в школе прошли информационные часы по технике безопасного поведения в зимний период на льду. Старший государственный инспектор по маломерным судам (руководитель) инспекторского участка

г. Гвардейск  – Николай Евгеньевич Павлов подробно рассказал учащимся о мерах безопасности и правилах поведения на льду.

Ребята начальных, средних и старших классов, а так же кадеты  узнали много нужной и главное полезной информации.

Ещё не наступили устойчивые морозы и лёд непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым.

Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Если ты стал очевидцем несчастного случая на водном объекте или сам попали в такую ситуацию,  срочно обращайся за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» – 112.

 Основы безопасного пребывания человека на льду:         

–  Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в     пресной воде и 15 см в соленой;

– В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.

– Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %;

– Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

– Не выходить на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.

Правила поведения на льду:

– Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);

– При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами;

– При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут;

– Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

– Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу;

– На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки;

– При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

– Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить;

– Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий;

– Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится;

Что делать, если ты провалился под лед?

– Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;

– Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;

– По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;

– Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ноги. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.

– Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

                    Урок – перемена, урок – перемена…

                       И день на закате и снова восход.

                     Проходят учебные дни постепенно,

                     Учебный процесс потихоньку идёт.

28 октября 2015 года в школе прошло

замечательное мероприятие –

«Посвящение в пятиклассники».

  Где ребята со своими классными руководителями презентовали свой класс, принимали участие в литературном, танцевальном и интеллектуальных конкурсах. 

                           “…Пытать, разведывать жизнь,

                 разгадывать ее удивительные тайны –

 это только половина дела.

Другая в том, чтобы опыт свой,

свои открытия – большие и маленькие

– передавать людям-братьям.

 Не в этом ли высшее на земле наслаждение?…»

 

В. В. Бианки «Чайки на взморье»

Со словами великого детского писателя, мудрого знатока природы трудно не согласиться. Природа дает нам не только радость общения, желание познать что – то  новое, разгадать неизведанное, она учит нас любить, понимать прекрасное и относится сочувственно ко всему живому.   Произведения Бианки — это целая философия жизни, освоение и принятие которой является актуальной для нашего непростого времени. Чем раньше  ребенок начнет задумываться о ценностном отношении к миру природы, понимании места и роли человека в сохранении ее красоты и богатства, тем больше шансов появляется и у самого человека –  воспитать в себе созидательную позицию, несущую добро и радость миру.

Содержание произведений В.В. Бианки – это источник для  вдохновения и осуществления  совместной деятельности  детей и взрослых. Создать условия, при которых состоится «встреча» удивительного мира природы и личностного опыта ребенка – именно такую задачу поставили перед собой  участники Всероссийского проекта «Бианковские чтения» в городской школе № 1.

Этот проект родился восемь лет  назад. А 24  октября 2015 года впервые наша школа стала площадкой YIII Бианковских чтений под названием «Юные исследователи родной природы». Программа чтений была разделана на секции: общая секция – «Люблю природу русскую»здесь была организована выставка рисунков  на тему«Волшебный мир Бианки», фотовыставка «Осенний калейдоскоп». Работали секции:«Волшебная кисточка», ответственная Белоусова Е.С.; секция«Театральная мастерская» – на этой секции была поставлена сказка «Как муравьишка домой спешил»,  ответственные учителя начальных классов Астахова И.Н. и Фаизова Е.С.; творческая мастерская «Необычное в обычном», где Иванова Е.В. и Шипилова Е.И. вместе с детьми создали замечательные поделки из природного материала; секция «Модная осень», где показали мастер-класс по моделированию одежды  Шелунц О.А. и Подтереба Т.В.; ребята даже рассказали сказку на английском языке на секции «Театр на английском языке» под руководством учителей английского языка Миссюра Т.В. и Мартысюк Т.А.; на основе фотоматериалов обучающихся на секции «Осень в объективе» была выпущена  Первая лесная газета под руководством учителя информатики Клюка Т.А.; а на секции «Эксперимент» ребята вместе учителем физики Сидыч М.Ф. познакомились с явлением диффузии и выяснили с помощью науки как лиса могла найти зайца; работали не только дети, но и педагоги на секции «Круглый стол для учителей» поделились свои опытом, имеющим экологическую направленность, за эту секцию была ответственной Мусихина Т.В.

«Бианковские чтения» сегодня – это важное культурное событие, включающее целый ряд мероприятий, посвященных личности и творчеству замечательного писателя-натуралиста  В.В. Бианки, мы надеемся, что это мероприятие только начало нового диалога, как части Всероссийского проекта, ежегодно  приобщающего учащихся к богатому литературному наследию детского писателя, воспитывающего любовь к природе.

Благодарим всех участников  Чтений. Всем было весело и интересно. Ждем следующих IX Бианковских Чтений.

Е.С. Крыворученко,

заместитель директора

по воспитательной работе

Литературная акция !

В рамках Всероссийской литературной  акции «На рубеже Запада и Востока: книги о пересечении путей, идей и цивилизаций» в школе были проведены следующие мероприятия:

– 14.10.2015г. информационный час для учащихся 7-8-ых классов: «История возникновения книгопечатанья»;

– 15.10.2015г. тематический классный час для учащихся 10 класса: «Роль и значимость книги в жизни человека» с приглашением поэтессы, заслуженного учителя РФ Рыковой Нины Алексеевны;

– 16.10.2015г. круглый стол для учащихся 9-ых классов: «Боль старого дома» по рассказу Бориса Екимова;

– 19.10.2015г. обучающиеся 9, 11-ых классов писали сочинение на предложенные темы: «Писатель – летописец своего времени», «Дом моей мечты», «Всё начинается с любви…», «Духовные искания героев русской литературы», «Хорошая книга – это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро»

(Ф. Абрамов).